Где покупать путевку? В санатории или в турагентстве?

Многие думают, что купить путевку в санаторий в туристическом агентстве обязательно дороже, чем напрямую в санатории. Такая репутация обо всех турагентствах складывается из-за своеобразной политики получения прибыли небольшим количеством турфирм.


Рассмотрим ситуацию: клиент приобрел путевку в агентстве по заявленной менеджером стоимости, приехал в санаторий и узнал, что на самом деле стоимость путевки ниже на 10-15%. В это агентство он больше не вернется, даже для покупки любого другого туристического продукта, теперь уже уверенный в том, что все агентства продают с наценкой и выгоднее купить напрямую. После отдыха - общение с родственниками, друзьями, коллегами по работе и получается довольно широкий круг людей, обладающих информацией о нецелесообразности покупки путевок у «посредников» , то есть у туристических агентств.


Любое туристическое агентство в наше время вынуждено выживать в условиях жесткой конкуренции со своими коллегами по цеху. Основными задачами агентства для выживания на рынке являются две: расширение круга своих клиентов, и удержание, сохранение имеющейся клиентской базы. В вышеописанной ситуации видно, что агентство не только потеряло клиента, а наоборот получило негативную репутацию в погоне за сиюминутной выгодой. И скорее всего, это произошло из-за низкой квалификации менеджера, который работал с клиентом. Потому что хороший менеджер никогда не будет завышать цены, рискуя потерять клиента!


На практике, нормальная и в большинстве туристических агентств реализуемая схема взаимодействия агентства и санатория схожа с практикой существования оптовой и розничной цен. Розничная цена у санатория существует для физических лиц, делающих однократную покупку, а оптовая цена, которая ниже на 5-10% (у всех санаториев по-разному) - для агентств, которые работают с санаторием напрямую и постоянно, принося ему стабильный доход. Эта разница в цене на 5-10% называется «агентским вознаграждением» , так как покупая у санатория по оптовой цене, агентство реализует физическим лицам путевки по розничным ценам санатория, получая за это вознаграждение в размере этой разницы. Тем самым цены для физических лиц у санатория и агентства - абсолютно одинаковые (за исключением случаев предоставления скидки санаторием своим постоянным клиентам - физическим лицам за регулярный отдых) .

Что касается выбора агентства. Об этом много написано и повторяться нет смысла. Единственный вариант проверки - попросить у менеджера после оформления документов и покупки путевки телефон отдела реализации путевок санатория, по которому вы всегда сможете уточнить цену и факт оплаты за вас. Менеджер агентства, работающего по ценам санатория и честно, никогда вам в этом не откажет.